Осенний набор в группы дистанционного обучения по программе "Психологическое консультирование" завершен!
Следующий набор на программу начнется 15 января 2025 г., начало занятий в марте.
Информация по тел. +7(968)88-99-555
Структурная семейная терапия
Программа курса включает в себя общие теоретические положения структурной семейной терапии и даёт инструментарий для практического применения в консультировании семьи.
Учебный план
1. Системная теория. Теоретические положения. Лидеры. С. Минухин и его вклад в развитие теории семейной структуры и разработка ряда принципов для формулировки терапевтических методов, создание обучающих программ.
2. Нормальное развитие семьи. Структура семьи в функциональном смысле. Стабильность и гибкость структуры. Набор скрытых правил управляющих интеракциями.
3.Развитие расстройств поведения. Возникновение семейной дисфункции. Стресс. Стрессоры. Симптомы, присущие одному члену семьи - отражение отношений с остальными членами семьи, производная других отношений в семье.
4. Цели семейного консультирования. Структурные изменения. Способствование развитию системы действующей семьи для разрешения симптомов и развития отдельных индивидов, сохранение взаимной поддержки всей семьи. Признание важности контекста социальной системы. Условия изменения поведения. Изменения первого порядка. Изменения второго порядка.
5. План анализа семейного взаимодействия. Терапевтические техники и приемы структурной реорганизации семейной системы. Присоединение, планирование, изменения. Планирование ситуации.
6. Наблюдение за семьей в действии. Инсценировка, фокусирование, напряженность, переструктурирование границы, взаимодополнитеьность, парадоксы.
7. Эффективность и результаты терапии. Реальности, конструкции, сильные стороны.
8. Роль семейного психолога в процессе консультирования. Представление о свойствах семей как системах, о процессе трансформации и роли семейного психолога в этом процессе. Психолог - обладатель двух комплексов информации; динамика состояний человека, конкретные шаги во время консультационного взаимодействия. Обогащение «инструментария» и развитие индивидуального стиля семейного психолога. Терапевтическая спонтанность.